Get Adobe Flash player

Последний номер

Погода

Яндекс.Погода

Поиск

Мошенничество или ошибка?

Анна Ивановна (имя изменено), жительница одного из домов в Выхино, всегда вовремя платила за коммунальные услуги. Не в привычках пенсионерки накапливать долги.

Но вдруг в один прекрасный апрельский день в почтовом ящике обнаружила квитанцию от «Мосэнергосбыта» с долгом за март в размере 4450,55 рубля!

В платежке было указано и количество киловатт – якобы за март 2016 года пенсионерка сожгла 974 кВт. Анна Ивановна бросилась разбираться – таких огромных показаний на счетчике еще никогда не было. Вот и в этот раз он исправно показывал, что жильцы квартиры за месяц сожгли 68 кВт.

Четыре год назад во всем доме абсолютно бесплатно установили новые счетчики, двухфазные. Несколько лет они работали абсолютно корректно и ни у кого вопросов не вызывали. А совсем недавно вдруг обнаружилось, что счетчики подключены к автоматизированной информационно-измерительной системе коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ), которая сама, без ведома хозяина, передает в «Мосэнергосбыт» показания.

Анна Ивановна позвонила в «Мосэнергосбыт», попросила провести перерасчет, написала письмо заместителю мэра Москвы П.П. Бирюкову. Пока там разбирались с ситуацией, в квартиру начал регулярно звонить автоответчик и напоминать о необходимости уплаты долга. Иначе квартиру отключат от электроэнергии.

Через некоторое время пришел ответ из Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы, где сообщалось:

«По информации ПАО «Мосэнергосбыт», в результате технического сбоя, посредством автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) зафиксированы некорректные показания прибора учета, подключенного под учет Вашей квартиры, что, в свою очередь, привело к некорректным расчетам.

По результатам проведенной проверки по Вашему лицевому счету внесена корректировка и произведен перерасчет начислений».

Казалось бы, вот он, хеппи-энд! Справедливость восторжествовала. Но в июне Анна Ивановна опять получила платежку, где был указан расход кВт – 1134, а сумма к оплате – 5678 рублей!

И опять звонки в «Мосэнергосбыт», опять перерасчет, опять рассказ о некорректной работе системы. А заодно и звонки автоответчика, пугающие пенсионерку отключением электричества в квартире, если долг не будет уплачен.

– Самое удивительное, что подобные вещи творятся не только с моей квартирой, – рассказала редакции Анна Ивановна. – Я разговаривала с соседями, многим тоже приходят завышенные показания. Одна женщина сгоряча оплатила счет в 15 тысяч рублей за месяц! Это что же надо делать, чтобы сжечь столько электричества? А у другого пенсионера был подключен автоплатеж, так у него всю пенсию в «Мосэнергосбыт» перечислили за надуманные долги. А как теперь ему жить целый месяц, даже если долг пересчитают в счет будущих платежей? Если эта система у них так плохо работает, то, может, ее вообще надо отключить?

Мы не случайно не указываем номер дома, в котором живет Анна Ивановна: поговорив с соседями, женщина категорически отказалась выносить сор из избы и предавать эту ситуацию гласности. Люди боятся, особенно после того, как приходящие ремонтировать электропроводку в доме электрики открыто высказались в адрес жителей: вот, еще жаловаться смеют!

А вот другая ситуация, тоже из Выхино и тоже связанная с платежами за электричество.

Юрий Михайлович живет в другом доме на Ферганской улице. Счет за электроэнергию жителям всегда включали в единый платежный документ (ЕПД). Обычно в месяц платить приходилось за 250 (плюс-минус) киловатт. Но год назад дом перешел под управление ГБУ «Жилищник района Выхино», после чего счета за электроэнергию стали зашкаливать. Счетчик показывает прежние 250 кВт, а вот в ЕПД значится от 350 до 420 кВт. И так каждый месяц на протяжении вот уже года.

В мае Юрию Михайловичу прислали платежку за задолженность на сумму 4981 рубль, следом еще одну – 2454 рублея. И так же, как и в случае с Анной Ивановной, в квартиру начал звонить автоответчик, угрожая отключить квартиру от электричества в случае неуплаты долга.

Платежку Юрий Михайлович оплатил, но вот разобраться с «Мосэнергосбытом», за что с него взяли такие деньги, не получается. Объясняют, что да, посчитали неправильно, но перерасчет делать не спешат.

Глава муниципального округа И.Л. Теологов:

– Обращаюсь ко всем, кто попал в похожие ситуации: приходите ко мне на прием, пишите заявление на мое имя. Я знаю, что такие люди в районе есть – на встречах с населением ко мне подходили жители с подобными историями. Если действительно у многих людей возникают такие проблемы при получении счетов за свет, значит, можно говорить о некорректной работе «Мосэнергосбыта» в нашем районе. Но чтобы добиться возбуждения уголовного дела, нужно как можно больше конкретных фактов.