Get Adobe Flash player

Последний номер

Погода

Яндекс.Погода

Поиск

Дружелюбная поликлиника

Постоянные посетители Диагностического центра № 3 отмечают, что за последнее время это медицинское учреждение сильно изменилось в лучшую сторону. Не в последнюю очередь это связано с персоналом поликлиники – не нужно стоять в очереди в регистратуру к «страшным бабушкам», а всю необходимую информацию можно получить у приветливых сотрудников на информационной стойке.

 

Рассказать о том, какие перемены происходят в ДЦ № 3, мы попросили главного врача Игоря Владимировича Дягилева.1 Дягилев фото

– Игорь Владимирович, расскажите, как Вам удалось создать в Центре такую благожелательную атмосферу?

– На самом деле тех самых «страшных бабушек», о которых вы говорите, нет уже давно. И никто сегодня в Москве не пойдет лечиться в поликлинику, где хамят, потому что каждый житель столицы может выбирать, к какому медицинскому учреждению прикрепиться, независимо от места проживания. За последний год количество прикрепленных к ДЦ № 3 людей увеличилось более чем на 2000 человек, а это говорит о том, что те перемены, которые происходят, людям нравятся.

В течение последних двух лет в ДЦ № 3 реализовывался Московский стандарт поликлиник. А это огромный проект, основа его – отсутствие очередей, повышение качества и культуры заведения. Мы ввели электронную запись, убрали регистратуру. Сейчас работаем над проектом Департамента здравоохранения города Москвы «Дружелюбная поликлиника». Он предусматривает создание комфортной среды как для населения, так и для медицинского персонала. А главная цель проекта – повышение доступности и качества медицинской помощи, создание комфортных условий пребывания пациентов и медицинского персонала в поликлинике. И как результат – удовлетворенность пациентов медицинской помощью.

– Что конкретно делается в рамках этого проекта?

– В поликлинике проведен косметический ремонт в отделении медицинской профилактики – созданы более комфортные условия пребывания пациентов при ожидании приема врачей. «Окно» регистратуры в классическом смысле упразднено, вместо него дружелюбный администратор может записать посетителя на прием к врачу и ответить на основные вопросы пациента. Для обслуживания пациентов, обратившихся в поликлинику в тяжелом состоянии и без предварительной записи, организована работа дежурных врачей. Это позволяет обеспечить оказание медицинской помощи врачами-терапевтами в день обращения.

В целях улучшения работы персонала текущая работа медицинских сестер вынесена на медицинские посты, организованные в непосредственной близости от кабинетов участковых терапевтов.

– А как удается добиться вежливого отношения к пациентам?

– Еще некоторое время назад нам пришлось расстаться с частью медицинского персонала, с теми людьми, которые не были, как мы говорим, пациентоориентированы. А для остальных мы предусмотрели целую серию профессиональных тренингов. В июне у нас прошел тренинг по формированию атмосферы качественного клиентского сервиса под названием «личная эффективность». Провела его известный бизнес-тренер Галина Кушнарева. Тренинг – это очень интересная форма обучения, она дает возможность увидеть себя со стороны, проработать ситуации, которые могут возникнуть, задуматься о своем вкладе в общее дело, определить личные цели. Понять, что я могу делать лучше, ведь конкретно от моей работы зависит очень многое.

– Какие задачи ставились перед участниками тренинга?

– В тренинге участвовали сотрудники, чаще всего общающиеся с пациентами. Те, кто олицетворяют собой лицо нашего Центра, и часто именно по общению с ними люди выносят суждение о том, как работает все учреждение. Тренер предложила им подумать и дать свои идеи и предложения по улучшению рабочей атмосферы – и нашлось много интересных идей! Сейчас прорабатываем, как их воплотить в жизнь.

Часть тренинга была посвящена тому, чтобы научиться выражать свои мысли корректно и по-доброму. Этому тоже можно и нужно учиться. Люди в поликлинику приходят разные, кто-то себя не очень хорошо чувствует, кто-то боится приема у врача. Для каждого нужно найти доброе слово. А еще участники смогли не просто задуматься о повышении личной эффективности, но и найти реальные способы, как это сделать.

Думаю, нам еще понадобится какое-то время, чтобы осмыслить все результаты тренинга, но уже понятно, что это было очень интересно и полезно.

– В «Фейсбуке» и «ВКонтакте» у Вас есть личная страничка. Это тоже шаги по улучшению работы Центра? Получаете там предложения от пациентов?

– Конечно. Социальные сети – это прекрасная возможность получать обратную связь от пациентов. И что приятно отметить, очень часто звучат слова благодарности.

Перед нами стоит амбициозная цель: на порядок повысить качество обслуживания и предоставления медицинских услуг. Москва – современный прекрасный город, который постоянно развивается, где все время происходит что-то новое и интересное. Жить в нем становится все более комфортно. Вот некоторое время назад все заговорили о МФЦ «Мои документы» – как там все здорово организовано, как в жизни москвичей в один день многое упростилось. Так вот, мы у себя сделаем еще лучше! 

Александра Полякова

Дорогие жители района!

Приглашаем вас принять участие в бесплатных акциях Диагностического центра № 3 «Шатер здоровья». 

Вы сможете измерить:

- холестерин, глюкозу,

- артериальное давление, рост и вес,

а также получить консультацию врача-терапевта по результатам исследований.

20 июля -  Рязанский проспект, дом 95,  кор. 3

22 июля -  Сормовская ул., дом 6 у магазина «Перекресток»,

27 июля -  Рязанский проспект, дом 58/1,

3 августа – Ташкентская ул., дом 9,

10 августа - Рязанский проспект, дом 64, кор. 2, у магазина «Пятерочка»,

12 августа – Ташкентская ул.,дом 9,

17 августа – Сормовская ул, дом 6.

24 августа Рязанский проспект 58/1

26 августа Рязанский проспект 64к2, у магазина "Пятерочка"